Гунилла писал(а):
У меня много версий, и, возможно, все неправильные... Может быть, что вам нравятся оригинальные, потому что они на русском, а каверы в основном на иностранных языках?
Не из-за языка точно. Если речь идет о Диме, то его оригинальные песни более интересны, потому что в них отражается его личность, творческий поиск, развитие во времени, а также такой момент, связаный с модой: песня вдруг становится очень популярной и все вокруг ее знают, это очень классно. Думаю, вам знакомо чувство интереса к знаменитостям-ровесникам, вот у меня к Диме такой. Каверы (кстати, наверно больше это караоке, потому что аранжировка у него остается как в оригинале) воспринимаю как его отдушину: сел на колонке, спел Shape of my Heart или исполнил "Не отрекаются любя": поделился со зрителями наболевшим, может быть; "культурой какой-то, совпадениями какими-то"; приоткрыл дверцу тайны, к чему сам стремится в творчестве.
Гунилла писал(а):
А мне - каверы, потому что мне важны в песнях мелодии. Ну, в моем понимании, потому что так-то любой набор нот - мелодия. Попробую пояснить: вот за Супремаси я сразу ухватилась как за самый желанный вариант из песен Мьюз, которые мы обсуждали в качестве возможных вариантов на четвертьфинал, потому что в ней - мелодия. В Часах Диминых, например, в припеве мелодия с натяжечкой, в куплете - мелодии нет.
Мне кажется, я понимаю, как вы воспринимаете музыку и что находит в душе отклик.
Предполагаю, что вам нравятся те песни, где есть так называемое "кантиленное" пение и соответственно такая же мелодия.
Для меня мелодия тоже важна, но без ритма в современной музыке - никуда, и конечно я в его пульсе. В современной музыке ищу вдохновение, в классической или ретро - гармонию для души.
Кстати, в классических произведениях тоже встречается ломаный ритм. Например, очень нравится это сочинение, оно коротенькое, меньше двух минут, надеюсь, что вам понравится.
Edvard Grieg - Lyric Pieces for piano, Book 3, Op. 43: No. 1, Butterfly
Цитата:
В Часах Диминых, например, в припеве мелодия с натяжечкой, в куплете - мелодии нет.
Большое спасибо, что упомянули "Часы", потому что сделала для себя открытие - это всегда приводит в восторг. Прочитала ваше сообщение и пошла драить ванную и "мычать" мелодию "Часов". Надо сказать, к песне стала относиться с большой симпатией и интересом где-то с месяц назад, спасибо местному радио, до этого была к ней равнодушна. Может, из-за текста - чем-то смущал, или из-за минора (у Димы люблю мажор). Когда она вдруг начинала звучать - почему-то замирала и просто слушала. Ничего не анализировала, восприятие на интуитивном уровне, чувствала гармонию: музыки, голоса, настроения. А сейчас, после вашего акцента на мелодии, сделала вывод. Поняла, что композиция в целом великолепна, слышу в ней строгость, изысканность, характерную для классической музыки. Дальше будет смешно, рассуждения дилетанта, музобразования нет.
Композиция состоит из трех частей: куплет, припев, еще одна интересная часть (где поется "но я не твой, я люблю, и падаю) плюс отдельные партии в аранжировке. Композиция не хитовая (возможно), но очень выразительная и оригинальная. Интересно слушать в развитии до конца. У меня в голове сейчас играет альт все три части, и это шикарно! Подумалось, что "Часы" прекрасно прозвучат в исполнении камерного струнного ансамбля, без слов и вокала. Разумеется, с доработкой аранжировки новыми второстепенными партиями.
Уф, наваяла в вечерний час к концу недели, прошу прощения за многабукф.