Смотрю Лерины записи из Йыхви
Лера, знаешь чего? Это кино.
Это наконец-то достойное кино про потрясающего артиста.
Я уже говорил про твои монтажи: ты так выбираешь и монтируешь кадры, что создается впечатление, ты это все сама снимала. Причем не на телефон в давке как попало, а как режиссер, со всей необходимой инфраструктурой кинопроизводства и полной возможностью реализовать свое собственное видение - чтобы раскрыть сущность персонажа.
И вот теперь - когда ты именно сама снимала, и именно на телефон в давке, и должно было бы, как у всех, получиться "как попало".
А получилось - вот именно оно самое. Как будто у тебя были все возможности снять настоящее кино так, как ты хочешь, и так, как следует.
Ну, кино-то, конечно, indie, не голливудское. Поэтому картинка почти как в found footage. Hand-held camera, все дела. Но впечатление - как и должно быть - как будто режиссер это не от малобюджетности так сделал, а концептуально: своего рода cinéma vérité.
Я по кусочкам. Потому что очень много эмоциональных сил уходит.
Часы.
Фильм.
Начинается со среднего плана - полупрофиль, на полсекунды - и разворот прочь. На заднем плане скорее угадываются, чем видны, фигуры музыкантов. Через несколько секунд они растворяются. Человек остается один. Первый куплет - спиной, с резкими, нервными полуоборотами. Кадрировано так, чтобы все это - статика позы и резкие движения головой - было видно и внятно. И так же виден и внятен медленный разворот на первом припеве. И опять - спиной, и за спиной рука, сжатая в кулак, и камера это видит - и рука тянется к нам, и опять оператор это видит, знает, берет именно так, чтобы и мы увидели и узнали. В этом месте все приближения и отдаления камеры настолько гомеопатически точны, как будто это просчитывалось по миллиметрам. С "но я не твой" камера начинает еще больше отдаляться, чтобы взять ломаный силуэт. И на "ууууу", на этом бездонном колодце - артист в центре, классическая композиция, ось кадра. И после этого - на кульминации-заклинании - четко портретный framing, и больше в кадре ничего нет, только то, что сейчас делает артист, что он творит с нашими душами. Последнее слово - "спешат" - сказал и ушел в темноту.
Лучше снять нельзя.
_________________ Все мои тексты, настоящие, будущие и прошлые, посвящаются Кепочке, моей музе, а отныне также и ангелу-хранителю
|