Мира писал(а):
Миш, а как ты думаешь? А почему мы "удостоили это заметить"?) (я про рост)
Может дело не в нас, а в том, что нам позволили это сделать и в его доверии? Почему Дима стал не так давно восприниматься мной как глубокий артист? Наверное, я так думаю, потому что я увидела однажды в нем артиста с горящим сердцем., открывающего свою душу. Он разрешил мне. Вот в этом и есть рост! имхо
Угу... каким-то новым поворотом - расширением - попал в резонанс...
Я всю жизнь думаю: есть ли в искусстве эволюция (изобретаю велосипед. Но и в классической эстетике его еще никто пока толком не изобрел).
Один вопрос технический, он сюда не относится: Богом дается талант, носитель этого таланта работает до потери пульса, оформляя этот талант технически, то есть так, чтобы его можно было воспринять извне, не только как внутренний жар, распирающий грудную клетку. Это называется профессионализм, опорный столб всего храма. Это понятно.
Но сам дар - возможно ли его развитие вглубь и вверх, или он изначально дается во всей целостности?
Это также вопрос развития человеческой души. Живая душа:
становится ли она глубже и выше, или только проявляется по мере взросления и под воздействием опыта? Я имею в виду, как для самой себя - проявляется, так и для внешнего восприятия.
Особенно этот вопрос неявен, когда говорим о таланте: если он актуализируется (как дар) и овнешняется (как профессиональная деятельность) достаточно рано, то полное раскрытие потенциала - оно есть действительно развитие (вверх, вглубь) или расширение (в другие области). (Вообще, где у искусства верх или глубь??)
Исполнительское искусство сильно завязано на материале --- потрясение души тем быстрее, проще и прямее достигается, чем лучше материал для этого предназначен.
Но изначально - сама способность потрясать души - она же не возникает на материале, она уже дана. (поэтому я сказал - вширь)
Я меньше пишу в последнее время, не только из-за проблем с головой, но еще из-за профессионального кретинизма: столько наговорил за этот год, что все время боюсь повториться, как будто кто-то скажет, "да сколько можно одно и то же!" А это, впрочем, гордыня, потому что на самом деле я догадываюсь, что никто меня вообще-то наизусть не учит
Поэтому с легким сердцем говорю в не знаю какой раз: мое величайшее сожаление - что я не прозрел раньше, было бы мне счастье. Конечно, легко говорить post factum, и для меня, как для вербала, тоже куда легче потрясаться душою на достойном материале... Но я верю, что вот этот огнь неугасимый услышал бы еще тогда, живую душу, преодолевающую неадекватность материала
за предел слов
Мира, ты прости за бессвязность!!! Я, как герой Честертона, "хочу сказать больше, чем знаю"
Вот - два примера, о чем я говорил: разрывающий пространство талант, как будто живое вещество дара явлено в чистом виде, независимо от того, насколько адекватны рамки его выявления... и пляска дервиша во втором видео, и всё это трансцендирует и слова, и даже музыку
Как Ромео, 2007 - самая качественная из наших записей
Где-то, 2007