Скопирую сюда часть интервью с Юрием Васильевым, режиссёром фильма "Герой". Интервью вышло недавно, но похоже разговор был ещё осенью 2014 г.
Юрий Васильев и его «Музыка во Льду»Сейчас вы снимаете свой второй фильм «Музыка во льду». По информации в интернете известно, что фильм о Первой мировой войне, революции, любви и главную роль в нем играет Дима Билан. Что подвигло на создание такой истории?*— Меня всегда тема белой гвардии как-то интересовала. Я много выступал перед эмигрантами в Париже, и как-то после одного из выступлений ко мне подошла внучка генерала Маркова, который был участником знаменитого Ледяного похода. Она спросила, почему я не поставлю какую-нибудь историю кладбища Сент-Женевьев-Де-Буа, ведь оно хранит очень много интересных историй, и любовных в том числе. И так возникла идея, сделать исторический фильм, через современного героя. Чтобы все мы вспомнили свои корни, потому что мы ведь иногда не знаем, кто у нас дедушка, кто была прабабушка. Вот я, положим, родителей мамы знал, я с ними жил, а родители папы умерли еще до моего рождения, поэтому я как-то с ними не соприкасался. И вот под влиянием работы над сценарием я начал сам интересоваться своими корнями, людьми, жившими в то страшное время. Это цель фильма. Мы послали сценарий, министерство культуры и фонд кино выделили деньги.
Главный вопрос всех кинофорумов — почему все-таки Билан?— Найти актера на главную роль оказалось проблемой. Мы все вместе думали, кто может привлечь молодежь. Кто должен исполнять главную роль, чтобы молодые люди посмотрели этот фильм. И так мы вышли на Диму Билана. Тогда это было странно, а сейчас, когда смотришь отснятый материал, то понимаешь, что через него мы очень точно попали, потому именно он может стать таким проводником для молодежи в историческое кино. Это красивая история, где Дима играет две роли, и белого офицера и современного молодого человека, который через 100 лет исполняет пожелание своего прапрадеда, который обещал княжне, которую он отправляет в Париж, что мы с тобой встретимся даже через 100 лет, а сам погибает в ледяном походе. И вот через сто лет они встречаются, через своих потомков. И он работает, настолько серьезно, он, конечно, еще не знает специфику работы. Он еще не может держать всю линию. Кино ведь снимается задом наперед. Поэтому ему было трудно поначалу, но его погружение в роль, его фантастическая работоспособность все компенсировали. Сейчас во всей Европе и во всем мире специфически относятся к известным личностям не из мира кино, когда те идут в актеры. То же самое было с Мадонной, когда она пробовала себя в качестве актрисы. Мы об этом разговаривали с нашим оператором Рамунасом Гречиусом. Он говорил мне: «Ты знаешь, это только первые дни, потом все видят, как они пашут и начинают уважать». Так было и с Димой. Были даже актеры, которые отказались играть в фильме со словами: «Мне очень нравится сценарий, интересная команда, но если Билан.. Ну, причем здесь Билан? Что я буду поддерживать Билана?» А те кто согласились сразу приняли Диму, потому что он естественный. У него очень хорошие глаза, они никогда не бывают пустыми, даже в разговоре. У него все время есть какая-то мысль в них.
Есть у него в фильме один план, за который я ему сказал: «Дима, это тебе в копилку». Это сцена, где он девушку сажает на поезд в Париж, и говорит: «Мы все погибнем, а ты должна жить». У него есть потрясающий крупный план, на перроне, очень хороший момент крупного актера. Я думаю, это будет его открытие.
— У Димы Билана, насколько известно, есть актерское образование, ведь он учился в ГИТИСе?
— Да он учился в ГИТИСе, но все равно для него это первый опыт такого серьезного актерского существования, поэтому это было страшно и для него и для нас. Это был большой риск, но сейчас, судя по материалу и потому, как он работал, этот риск оправдался. Мне очень приятно, наблюдать как Дима меняется в процессе съемок, по-человечески меняется. Он даже мне звонил как-то со съемок проекта «Голос» и говорит: «Сижу уже 3-й голос. Я уже не могу так реагировать на всех, как я раньше реагировал». Он стал обращать внимание на текст, стал по-другому говорить.
Мне запомнился момент на съемках, который тронул до глубины души. Мы снимали сцену, где Димин персонаж пишет письмо с фронта, и вдруг Дима мне восторженно говорит: «Я сегодня дяде написал письмо, чтобы он мне рассказал про моего прадеда». И дядя ему каллиграфическим почерком прислал по почте России историю его прадеда, с фотографиями. И оказалось, что его прадед был казаком, не то конюхом, не то управляющим конюшней Николая II. Представляете? То есть Диму тоже увлекла главная цель фильма.
Каково с ним работать?
— Знаете, я всегда работал с огромным удовольствием с трудными студентами. Мне всегда их давали, тех кто был на грани вылета из училищ, тех, кому, может быть, трудно найти контакт с людьми. Они какие-то интересные, они такие не простые. Я не очень люблю отличников, потому что в этом есть какая-то ненормальность, когда человек все делает хорошо, так не бывает. В моей судьбе всегда были люди такие, которых я исправлял или чем-то помогал, поэтому мне было очень приятно, что изменилось отношение к Билану у актеров. Я ему сразу сказал: «Дима все эти свои прыжки и ужимки которые ты делаешь, этого ничего не будет. Ты белый офицер — все внутри. Была сцена, когда его в могиле расстреливают под дождем. Другой не стал бы мерзнуть и попросил бы положить дублера, а он лежал в ней столько, сколько нужно было для съемок. Он все делает сам и с потрясающей самоотдачей. Дождь? Дождь. Снег? Снег. На лошади проскакать? Тоже сам.
Еще кто-то пробовался?
— Нет, сразу на нем остановились. Вообще, сам не люблю актерские пробы. Это в какой-то мере унизительно. Я, кроме Димы Билана, никого другого не пробовал, просто мне хотелось чтобы он это сделал, и наши желания сошлись. Он очень волновался, для него это был такой стресс, эти первые 10 съемочных дней. При чем первая сцена была, где он дерется, освобождает девушку, у него шашка, серьезная драка, и он всю драку с каскадерами проходил раз за разом. Я им очень доволен. У него большой интерес.
Значит, он подошел со всей самоотдачей и не требовал особых условий?
— Абсолютно нет. Вообще у других актеров есть свои условия, у кого-то вагончики, например, у Башарова, а Дима себя в этом плане абсолютно зажал. У нас должна была сниматься Алиса Бруновна Фрейндлих, и наши продюсеры спросили у Димы: «Ну, неужели ты позволишь себе, допустим, жить в 5-звездочном отеле, когда Алиса Бруновна будет жить в 3-звездочном?»
Он сказал, что никогда себе такого не позволит. У него огромное уважение и интерес к другим актерам. Он часто подолгу общается с Адабашьяном и со всеми поддерживает хорошие отношения. Единственная проблема, которая возникла – график, сложно было сочетать съемки с его огромных количеством концертов.
А где проходят съемки?
Недавно снимали в Париже. Один день на кладбище Сент-Женевьев-Де-Буа, один день Димин проезд на такси с Адабашьяном по Парижу, а так мы весь фильм в Литве снимаем. Сейчас будут очень сложные съемки, потому что остались четыре сцены, среди них ледяной поход, смерть главного героя. Сейчас уже думаем, как в ноябре будем снимать.
http://megapolistime.com/2015/12/09/yur ... ?_utl_t=tw