Дорогие медведики! У меня по-прежнему нет никаких слов, чтобы про всё рассказать! Я надеюсь, что уже скоро мишем сам сможет, а пока он помогает мне находить слова.
Да, да, мишем! Это была целая детективная история, но, в общем, он всё-таки увидел большой кусок, почти всё второе отделение, больше уже никак не вышло, он бы всё равно не выдержал. Его привезли и увезли хорошие верные друзья, бывшие ученики. Поэтому я так испугалась, когда меня в темноте кто-то схватил, как раз в это время там должно было решаться, смогут его довезти или нет, и я страшно испугалась, что это кто-то из наших пришёл мне говорить, что что-то пошло не так.
Концерт был потрясающий, феноменальный! Мы вчера пытались разобраться в наших ощущениях, и мыслях, пока вот только небольшие кусочки, с помощью, и частично под диктовку, мишема, а он все эти тезисы подробно разовьет, когда сможет:
1. Потрясение от того, что он действительно существует, мы его не придумали, не нафантазировали.
2. Голос. Такого просто не может быть. Действительно, запись ни фига не передает. Хотя мы и достраивали мысленно.
3. Вокальная техника. Вроде бы и раньше знали и даже понимали. Но умозрение и прямое чувственное восприятие - сильно разные вещи. Человек действительно может делать своим голосом всё, что хочет.
4. Зал. Самое главное, подтвердились мысли о том, что у него нет целевой аудитории. В этом разница между проектами и артистами.
5. А до чего все были воспитанные и культурные! Отовсюду: извините, пожалуйста! Будьте добры, с вашего разрешения, и всё такое прочее.
6. Девочки. Все говорят: ну, большинство-то там девочки. Это точно. Но это не те девочки. Те девочки остались в середине двухтысячных годов. Те девочки ходят на очередного модного мальчика, слушают то, что в тренде. Тридцатитрехлетнего мужика, который мозолит глаза вот уже тринадцать лет, слушают только по собственному свободному выбору. Так что это совсем другие девочки.
7. ДБ работает в двух жанрах. Один - классическая эстрада: "Не отрекаются", "The way we were", "Не молчи" и так далее, очень характерный пример "Песня на бис", к сожалению, пока исполненная только однажды. Прекрасный музыкальный материал и осмысленные, важные слова доносятся идеально, потрясают душу, это гениальный моноспектакль. Это явление, уже существовавшее в культуре, например, Пиаф. Второму жанру я (мишем) пока не могу подобрать отчетливое определение. Это то, что я называл танец дервиша, шаманство, камлание, скоморошество, надо поискать корни в площадном представлении, карнавальной культуре (Бахтина перечитать, чтоль?), французском средневековом феномене жонглеров. Это старые мысли, но после такого потрясающего подтверждения они требуют развития в самом скором времени. Эстетика совершенно необычная, для отечественной поп-культуры невозможная, а впрочем, при чем тут поп-культура.