Кстати, отдельная тема - это Димины кавера. Ему как-то удается дать песне иногда новое звучание, а иногда и совершенно новый смысл.
Специально взяла любительские видео, они как-то "живее", несмотря на нелучшее качество.
Москва Крокус. 16 ноября 2016
Геленджик. 22 августа
Липецк. 16 февраля 2015
Москва, фестиваль "Алина". май 2017
Очень люблю рок-оперу Эндрю Ллойд Уэббера "Иисус Христос - суперзвезда" и в классическом первоначальном исполнении партии Христа Иэном Гилланом и в исполнении Стива Бальзамо. И даже не пытаясь сравнивать с точки зрения вокала в исполнении конкретного произведения Диму с названными и не названными мною знаменитыми исполнителями, для меня, именно в исполнении Билана - Гефсимания звучит как-то по особенному, более эмоционально и наполнено всем спектром смыслов и чувств, которые есть в этой музыке и словах. (Кстати Уэббер приглашал Диму представлять Великобританию на Евровидении.)
И кстати только недавно узнала, что Ани Лорак давно поет кавер на песню Димы "Стань для меня". (Видео снято на проекте "Звездный лед", в котором Дима участвовал в 2008 году. Я этот проект по ТВ не смотрела и наткнулась на видео случайно. Посмотрела, как Билан встал на коньки, совершенно не умея кататься и что он делал на льду через пару-тройку месяцев участия в проекте и еще раз убедилась, что талантливый человек может быть талантлив во всем.)
Очень нравятся акустические аранжировки песен.
Сольник в Питере. 2 декабря 2017
Это кое-что из его авторского электронного проекта Alien24
В-третьих, Дима отличается от других исполнителей большой любовью к импровизациям и как это не удивительно, на каждом его концерте одну и ту же песню можно услышать совершенно в разных вариантах и поэтому эти песни совсем не надоедают.
В-четвертых, ему свойственно очень теплое и близкое общение со зрителями - он практически всегда спускается со сцены в зал, дает себя обнять особо страждущим поклонницам, раздает автографы и делает селфи с желающими прямо во время концерта. А монологи Димы между песнями слушать не менее интересно, чем сами выступления. В этой связи, считаю Диму все-таки не стадионным певцом, хоть он и выступает много на больших площадках. На стадионах немного теряется ощущение теплоты и близости с артистом. На мой вкус, Крокус - отличный зал и по акустике и по размеру, способный хорошо передать и энергетику и общность артиста со зрителями.
Уфа. 18 марта 2018
Псков. 30 ноября 2017
В-пятых, хотя наверное это самое главное для артиста, Билан умудряется пропустить каждую песню через себя, особенно лирику. Всегда создается впечатление, что он рассказывает о себе и своей жизненной ситуации, настолько не чувствуется никакой игры в исполнении.
Эта запись Канала MTV, очень порадовала качеством звука и картинки, чего не скажешь о наших центральных каналах и МУЗ-ТВ.
Москва. май 2017
В прошлом году на Ютубе под видео с премьерой песни «Прости меня» в дуэте с Лазаревым на Премии МУЗ-ТВ, мне попался очень обстоятельный комментарий, сравнивающий Диму и Сергея. Поскольку в нем достаточно подробно описано ощущение комментатора от концертов Билана и Лазарева, скопирую кусочки этого комментария сюда, в той части, которая совпадает с моими ощущениями после посещения концертов и того и другого исполнителя.
Итак,выдержки из комментария с Ютюба.
«В это видео не попал последний эпизод с пожатием рук в конце песни.
Дуэт понравился. Нормально отношусь к обоим. Увидел комент о том, что Билан в конце песни искренне пошёл навстречу Лазареву пожать руку, а тот даже шагу навстречу не сделал. Этот момент очень бросился в глаза и захотелось все- таки сравнить двух исполнителей.
Голоса и у того и другого сильные, но тембры очень разные.
1) Лазарев поёт всегда одним тембром, у Билана их несколько (для тех кто начнёт спорить для примера посмотрите песню наставников в Голосе 3 или образ Паваротти в шоу Точь в точь). В этой песне именно Билан подстраивался под Лазарева, чтобы голоса сливались в припеве. Билан владеет большим количеством вокальных "техник" и фишечек - он дипломированный вокалист. У Димы, как правило, песни мелодически более сложные, чем у Сергея.
2) ...У Сергея нет низов и возможности петь контртенором у Билана есть и то и другое и никуда не исчезло, он и сейчас на концертах "гуляет" по всей тесситуре снизу доверху).
3) Лазарев на концертах поёт очень чисто , почти один в один со студийкой. Билан всегда поёт по- разному в зависимости видимо от состояния души в этот момент,поэтому часто песни звучат по-новому, рождаясь здесь и сейчас.
4) Лазарев всегда собран и контролирует свои эмоции, мимику, движения и жесты. Ему важно какое он производит впечатление.Он дипломированный Актер и шоу-мэн и это видно. Билана "прет" на сцене, он полностью погружается в песню и ему все равно как он выглядит, а двигается так, как в данный момент подсказывает музыка. Отсюда часто многим не нравятся кривляния, мимика и дёргания. Он Не актёр и "не играет" эмоции.
5) Концерты Лазарева- это великолепное шоу. Актер- Сергей играет разные роли, меняя образы и наряды (здесь бы желательно не увлечься и не дойти до перьев). Много и очень профессионально танцует. Движения отрепетированы и отточены. Концерты Билана не изобилуют внешними эффектами. Яркие "Ролевые" наряды никогда не носит.Переодевается максимум один раз в сухое. Двигается в основном незаученно, как подсказывает музыка и настроение. Очень пластичен и гибок. Весь упор на концертах на "внутренние" монологи самого певца.
6) О человеческих качествах судить не хочу, не знаю ни того ни другого. Но кресло наставника в Голосе прибавило Билану очков, показав не только музыкальный кругозор,слух и интуицию, но и человеческие качества. Сезон Лазарева в Украинском Голосе, не вызвал такого отклика у смотревших и ажиотажа у поклонников. Наверное потому что Сергей-актёр,а Дима- человек-эмоция,а в этом шоу интереснее наблюдать за живыми эмоциями.
С залом и зрителями оба работают хорошо, но по моим ощущениям, у Билана контакт получается более личным.
Количество наград сравнивать не хочу.
Можно было бы ещё тройку пунктов набрать, но останавливаюсь.
Вывод прост- два абсолютно разных и очень талантливых артиста. Говорить кто хуже, кто лучше бессмысленно. Слушатели сами выбирают своего артиста.
Но для себя, на основании пунктов 3-6, а также того, что Билан делает шаги и протягивает руку, а Лазарев ждёт, чтобы эту руку принять, делаю вывод: Сергей в первую очередь Актёр и любит Себя в музыке. Дима более искренен во всех проявлениях и любит не Себя в музыке, а Музыку в себе.......»
О Лазареве на этом всё, так как пост не о нём.
Это я все к чему? Да к тому, что очень и очень рекомендую сходить на сольный концерт Билана. Это даст кардинально другое представление об артисте. Я, как давняя поклонница рок-музыки, вижу , что на концертах Дима своей энергетикой и подачей совершенно не уступает фронтменам рок-групп. Естественно, все-таки стоит сказать, что как и у любого артиста, бывают более и бывают менее удачные выступления. Все это понятно, так как все мы каждый день можем чувствовать себя по разному и иметь разное настроение. А связки артиста, как любая другая часть организма, могут быть в разном состоянии. Поэтому и у Димы, бывают концерты, где он берет немыслимой космической высоты и красоты ноты (кстати фальцет и микст у него действительно очень чистый и красивый), бывает, когда больше добавляет хрипотцы в вокал (это я как раз больше всего люблю) и в кульминациях песен не идет наверх, иногда, когда накапливается усталость или чувствует, что "не в голосе", может чуть поменять программу, благо песен у него огромное количество и тд
По-поводу фанеры скажу однозначно: никогда не видела ни одной записи, на которой Билан работает сольник под фанеру. Все его концерты с самой зари карьеры и по сегодняшний день, идут только с живым звуком , как вокал, так и музыка. У него очень классная, дружная и профессиональная команда музыкантов и танцоров. В больших залах иногда поют бэк-вокалисты, в других случаях бэк- вокал идет записанный в основном самим Димой в "плюсе". Очень бесят, выкладываемые иногда видео с громкими заголовками "Позор артистов под фанеру", где авторы , ради хайпа и просмотров, даже не пытаются реально разобраться в той или иной ситуации и в том числе, не умеют отличить плюсовой бэк-вокал певца, прописанный на нескольких дорожках, от основной голосовой партии. Более того, легко увидеть, что Дима за все эти годы так и не научился петь под фанеру. На некоторых "сборных солянках", записываемых для TV, где вынуждено используется плюс, он всегда зажат и часто не попадает в фонограмму, так как скорее всего, постоянно работая живьем и исполняя песни всегда по-разному, он ни черта не помнит, как звучит студийка. Заметила, что все-таки на большинстве сборных концертов , где 80% артистов фанерят, Билан поет "живаго".
Вот например, пара записей с телевизионной программы "Субботний вечер", в которой 99% выступлений всех артистов всегда была фанерной, этакий формат Новогоднего огонька. Как видите - и здесь живьем.
2014 год
2016 год
Ну и наверное надо заканчивать с этой темой, слишком много видео с концертов Билана в Сети и пора останавливаться. И по видео я надеюсь вы заметили, что Дима собирает аншлаги по всей стране много лет - это я отвечаю на утверждения некоторых о том, что он сейчас поет только на корпоративах и его никто не слушает.
Чтобы закруглиться хочу добавить два замечательных монтажа, которые нашла на Ютюбе на песни "На берегу неба" и "Believe", сделанные из маленьких кусочков выступлений разных лет. На этих видео конечно есть отрывки с более и с менее качественными записями, но это неважно. В целом по этому монтажу очень видна любовь Билана к импровизациям, о которых я говорила выше, и разница в ощущениях от вокала между любительскими и телевизионными записями, на которых голос площе и глуше.
На берегу неба
Believe
Думаю, если бы Билан родился на Западе - был бы мировой звездой.
Продолжение следует...
lieve
Посмотреть полностью:
http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/ ... kh-chast-1