Актуально ли ещё? Скорее всего первая волна адреналина и ажиотажа уже прошла. Но вы же просили нас писать ... Вот и я сделаю ещё один заход (с компа и потому без смайлов). Написала в понедельник только одну часть мыслей основанную на словах песни. Сейчас хочется написать немного о клипе. В данной ситуации это тот случай когда клип несомненно добавил глубину и смысл в дополнение к самой песне. Повторюсь, сказав что мне всё это кажется очень для вас глубоким и личным. И хоть автором слов указана Соня Снежная, не могу избавиться от ощущения, что как минимум писалось с ваших слов.
... И ворде бы вы в интервью уже сказали, что история о том, как он выбрал "себя, публику и поклонников" ... И героиня несомненно похожа на одну так сказать знакомую нам девушку ... И я этот сценарий легко вижу ... И тем не менее у меня от просмотра видео возникают дополнительные мысли возможно не совсем совпадающие с этим сценарием. Хотя многие из них возможно даже и не мысли, а вопросы в воздух чтоли. Ну ок. Поехали.
Для начала хочу написать об одеждах героев. Она - с одной стороны эдакая girly girl ("девочка-девочка"?) в розовом. Но фасон платья более строгий. И это в какой-то мере дуализм её характера. Он вроде как в смирительной рубашке, но руки не завязаны, а свободны. Получается, что он сам чем-то скован - своими собственными страхами и сомнениями, терзаниями и метаниями, но его личная свобода почти ощутима. И как руки не скованные в смирительную рубашку чувствуют на себе воздух, дуновение ветра, или тепло просачивающихся лучей из окна, так и он чувствует эту потенциальную свободу. Она так близко. Прям вот-вот ... Но он связан верёвками внешних обстоятельств и обязательств, которые так и не дают ему полной свободы. Для меня примечательно то, что он находится в пустой комнате. В доме есть места напоминающие о былых отношениях. Но его мысли не там. Он всё смотрит в окно. Туда откуда просачивается свет через заколоченные деревяшки. Ловит лучи. Лучи свободы? Лучи желанной жизни в творчестве и с поклонниками? Дальше тоже можно вопросом - он вспоминает о том, что уже было? Или он мечтает о том, что будет если он сможет туда попасть? И ведь сидит он прямо перед тоннелем с книгами. Книги это символ внутреннего мира. И он находится так близко от этого тоннеля с книгами, но не предпринимает попыток до него дотянуться. А смотрит всё равно за окно в сторону манящего света. Мне кажется, что он сконцентрирован на каких-то аспектах своих мыслей, чувств, ожиданий, желаний, но не пытается посмотреть на ситуацию глубже, шире с другой стороны. Вообще получается, что он не пытается углубиться в свой собственный внутренний мир? (но ведь это так непохоже на вас!) А может быть он смирился с тем, что связан по рукам и ногам и понимает, что сейчас ничего не может изменить? А вот монстры его преследуют. Заставляют вздрагивать, сворачивать с какого-то пути в другую сторону. Здесь можно сказать, что это и его личные монстры, и её. Но они его не поглощают. Всё же он адаптируется к тому, что они следуют за ним как тень, и у него получается двигаться в своём направлении.
Обеденный стол, посуда - символы более плотских аспектов. Это она помнит больше. А рамки на стенах, кторые она разглядывает, символизируют более эфемерные, душевные аспекты их отношений. Ведь картины и фотографии зачастую напоминают нам не только о самом моменте, но и об эмоциях которые мы тогда испытали. Много рамок пустых. Они так и не поняли друг друга, оставив множество пробелов. Рамки это внешние оболочки. Их она как бы видит. А заполнить более личным, душевным глубоким составляющим не может. С другой же стороны можно сказать, что пустота в рамках это то, что она сама не хочет вспоминать. То, что ей не нравилось, причиняло боль в отношениях. Но в любом случае есть один аспект, который не даёт ей покоя. Этот аспект проиллюстрирован когда она смотрит на их совместную фотографию + сцена с бритвой. Здесь, кстати, я думаю что опасная бритва была бы круче. Во-первых больше подходит к хоррор стилю. Во-вторых больше показало бы боль которую она ему причиняла и которую он испытывал. Ну и если честно реклама бросилась в глаза. Но вернёмся к нашим героям. Один аспект, который не даёт ей покоя. Она никак не может с этим смириться. Ей хотелось изменить в нём кое-что. Самую малость. И тогда, она уверена, они были бы счастливы вместе. Причём она почти достигла цели. Сначала она пыталась поменять его насильно (она его бреет). Он всё таки попытался сохранить их отношения, измениться, подстроиться (он бреется сам). Вот где уже вроде бы для неё победа. Наверное ей казалось, что она достигла своего. И как же ей должно быть обидно, что в конце концов он так и не изменился. Ни на грамм. Не захотел? Не смог? Пришлось бы слишком изменить себя? Переступить через свои принципы? Попрощаться с чем-то с чем он не готов расстатьсая? Но её это гложет. Поедает изнутри. Она продолжает думать, что именно это стало причиной их несложившихся отношений. Какой-то аспект его характера который она так и не смогла изменить по своему желанию.
То, что она срывает накидку, а там оказывается пусто говорит о том, что многие её монстры всё же беспочвенны. Продукт её воображения и паранои. Белое свадебное платье - это её желание отношений, её желание, чтобы он принадлежал только ей. Руки - это вы и сами сказали - это ваши поклонники, ваш зов в мир творчества и процесс вашего творчества. Но здесь у меня несколько так сказать загвоздок, которые не совсем вяжутся именно с вами. Во-первых, я бы не сказала, что руки эти выглядят именно как руки поддержки. Да, они зовут и манят, но мне лично в них так же чувствуется некая злобная энергетика. Наверное мы, поклонники, такие и есть??? (простите нас (меня. ведь могу говорить только за себя) за всё, что не так!). И второе - вы так и не дотронулись до них. Боитесь, что всё таки они вас схватят и утянут насильно туда куда хотят? А вы не для этого отказываетесь от неё. Вы отказываетесь, чтобы быть свободным ото всех. Принадлежать только себе. Поэтому и с поклонниками держите дистанцию. Видите руки (поклонников), как бы тянетесь к ним на встречу, но не позволяете приблизиться боольше. Но если руки это не только поклонники, но и само творчество, то меня здесь всё таки волнует аспект отсутствия точки полного соприкосновения. Да и с поклонниками тоже. Здесь наверное можно по-разному смотреть на контакт. Но ведь продукт вашего творчества нацелен именно на то, чтобы затрагивать людей до глубины. А контакт не показан ... Вам кажется, что вам не удаётся достаточно до нас достучаться? Или мы недостаточно тянемся в ответ к вам?
Теперь вернемся к тоннелю с книгами. Она, чтобы попасть с нему, проходит через этот тоннель книг (которые, как я уже написала символизируют внутренний мир). Причём книги то в основном открытые. Казалось бы - бери и читай. Да даже брать не надо. Ведь что-то можно прочитать просто направив свой взгляд на уже открытые страницы. То есть требудется минимум усилий. Нужно лишь желание и стремление это сделать. Но она проходит через тоннель смотря только вперед и не обращая никакого внимания на открытые книги = на душу и внутренний мир. Только Бесы ... Если это её Бесы, то их она отбрасывает как бред. Никаких бесов она в себе не видит, а тот кто ей на них укажет - просто дурак. Если Бесы его, то их она так же не стремится познать как и стальые аспекты его тонкой душевной организации. Просто считает, что из него надо выбить какую-то дурь и (как и ранее на счёт бритья и того, что оно символизирует) тогда они будут вместе как ей хочется. И вот её фрустрация (расстройство/разочарование?) доходит до точки кипения - она кидает его со стулом. У них происходит большой скандал, что дало их отношениям сумасшедшую встряску и толкнуло к некому переосмыслению. У каждого к своему. Он, похоже, проходит несколько стадий. Сначала злится, но вдруг чувствует себя более свободным (веревки разорваны и больше так его не сковывают, хотя остались на запястьях). То есть через эту встряску отношений он переосмыслил для себя некие аспекты жизни и своё к ним отношение, свои обязательства, свои страхи. Смог скинуть некий эмоциональный груз. И возможно ему показалось, что он сможет наладить отношения с ней потому что сам теперь находится на другом уровне самоощущения и сознания. Он подходит к ней, смотрит на неё с нежностью, с надеждой. Но она не может простить ему прошлого. Не может переступить через былые обиды и снова кидает его.
Он похоже понимает, что выход у него лишь один и сам выходит туда где свет. Свет его свободы, свет желанной жизни в творчестве и с поклонниками. Здесь мне интересно вот что. В интервью вы сказали, что в конце остаётесь свободным и как я поняла - именно там, где хотели бы быть. Но он сам так и не спрыгнул. Не мог сам решиться прыгнуть "в омут с головой" окончательно? Всё таки вниз смотрит с опаской. Или ещё одно прочтение - он дал ей возможность самой от него отказаться, чтобы она смогла закрыть для себя их отношения и не мучалась. А он уже знал куда полетит и потому не сопротивлялся. Но в любом случае получается, что он летит в результате её толчка, а не собственного инициированного прыжка. Ещё один аспект этой сцены - её последняя фраза. Получается, она так и не поняла что в определенной мере отношения не сложились потому, что у каждого было что-то своё на уме и в душе. Свои монстры, свои бесы, которых она так и не захотела познать и понять. И вину она всю положила на него. Думаю, что такая последняя капля - это знак для него, что он сделал правильный выбор в пользу желаемого.
И вот он летит вниз. Летит вроде с умиротворённым взглядом на лице и вот там эти руки ... Руки которые должны поддержать. Руки в которые он должен упасть как на облако. То есть ему должно быть хорошо. Но снова эти руки не дают мне покоя. И цветовое решение в конце. Когда он летит - в белом - он несёт в себе свет. Он летит и освещает черную бездну. Но потом всё получается наоборот. Свет вокруг него, а его силует черный. И руки на нём - мне сложно сказать они его поддерживают или выдирают из него куски, и в конце концов, так кажется, разорвут на части. Наверное так и есть? Мы ваше вдохновение и боль одновременно? Но если вы падаете в творчество, тогда я не знаю почему всё же силует становится черным. Ведь именно творческих идей у вас море (опустим аспект логистики по их коммерческой реализации) и я искренне верю, что сам творческий процесс приносит вам настоящее наслаждение. Не вижу, чтобы само творчество как таковое вас истощило. Наоборот. Наверное концовку мне нужно ещё обдумать?
В видео очень много можно интерпретировать по-своему и по-разному (например, у меня есть ещё идея о том, что по сути видео можно трактовать как рассказ с её точки зрения. могу потом написать почему). Но наверное это и есть цель творчества, артистического подхода - затронуть наши внутренние струны, направить в русло размышлений. И каждый увидит что-то своё, и каждый сделает свои собственные выводы. Должна сказать, что артистически клип очень понравился. Не переиграные выражения лиц, но достаточно переданные эмоции. У меня как у зрителя есть и напряжение, и сопереживание при просмотре. Ещё раз поздравляю вас с тем, что вы успешно осуществили ещё одну свою мечту. Философский мини-триллер у вас получился. Простите, что написала до безумия много. Но #таквижу .