пошел посклочничал под писулькой этого Раевского (если бы там нашего не склоняли - плюнул бы, поэтому здесь перепечатываю: подозреваю, что там мой коммент не пройдет модерацию)
***
Считаю эту статью невежественной, провокационной и вредительской в отношении отечественной культуры.
Во-первых: поздравляю вас, гражданин, соврамши. На русском языке в Голосе поют не меньше, чем на других. Тем, кого тут пытаются водить за нос, очень советую посмотреть хотя бы прошлогодний финал Голос.Дети, с триумфом Дани Плужникова, который за весь сезон не исполнил ни одной песни на иностранном языке (не поленитесь, найдите также трио «Эх, дороги». Будете удивлены.)
Так как Даня Плужников был в команде Билана, кстати пробегитесь уже и по другим номерам, поставленным этим наставником. Среди них песни на стихи Ахматовой, Цветаевой, Маяковского, русская и советская классика. Вообще, назовите русскую песню, которую вам хотелось бы услышать на Голосе – с большой вероятностью окажется, что она там уже звучала.
А теперь самое главное: отчего не все песни исполняются на русском языке, а среди других языков преобладает английский. А оттого же, отчего в оперном конкурсе будет преобладать итальянский. Другими словами, оттого же, отчего в фигурном катании спортсмены катаются на льду.
Советская эстрада дала множество прекрасных песен, но они предназначены для одного способа звукоизвлечения, для одного вокального приема. На русских (советских) песнях невозможно показать полное владение вокальной техникой: нетривиальными гармоническими ходами (в частности, блюзовым ладом), мелизматикой, свингом, гроулингом, йодлем (да еще тыща разных), - если же начать применять эти приемы к нашим песням, все скажут: испортил песню, дурак, эту песню так петь нельзя! И это будет справедливо, потому что русские (советские) песни – это специфическое уникальное направление в огромном мире эстрадного вокала, но направление, которым вокальное искусство отнюдь не ограничивается. До проекта Голос создавалось впечатление, что всем этим богатством у нас владеют единицы (собственно, сходу могу назвать только всё того же так некомпетентно оплеванного вами Билана), и возникало ощущение, что российской школы эстрадного вокала вообще не существует - а проект вдруг обнаружил, что мы, оказывается, давно владеем этими несметными сокровищами. И вот теперь гр. Раевский (чьи суждения о вокале вообще неприлично принимать всерьез – еще Аверченко описывал, как глухой журналист рецензирует оперу) пытается нас лишить этого бесценного подарка.
Именно в этом – огромное преимущество русской культуры: она всегда была двусоставной. Прочно стоя на собственной почве и развивая своё, она всегда умела осваивать накопленные человечеством богатства, обогащаясь и приумножаясь. Автор хочет искалечить русскую культуру посредством изъятия из нее этого сильнейшего принципа: претворение внешнего во внутреннее. Следующим шагом гр. Раевского должны стать искоренение русского балета, запрет на использование клавишных музыкальных инструментов и предание огню картин, написанных масляными красками, а также упразднение русского языка, реформированного африканцем Пушкиным в соответствии с французским синтаксисом.
Инфантильные воззрения гр. Раевского на содержание художественного произведения я не считаю нужным рассматривать – похоже, он искренне полагает, что если в тексте сказано «здравствуй, страна ученых», то все побегут получать высшее образование, а если «лозу поцелую и спелые гроздья сорву», то все ринутся пьянствовать, - так что подведу итоги.
Статья гр. Раевского – безграмотная провокация, направленная на снижение культурного потенциала нашей страны, с грехом пополам прикрытая дешевой демагогией. Ответ на вопрос «кому это выгодно» читатель может найти самостоятельно.
_________________ Все мои тексты, настоящие, будущие и прошлые, посвящаются Кепочке, моей музе, а отныне также и ангелу-хранителю
|