Оля М. писал(а):
А пока напишу свое "непопулярное мнение" про "Девчонку".
Песня эта мне не нравилась никогда, но нравилась та гениальная легкость, с которой ее исполнял Женя, и то, как он кайфовал на сцене. Мне кажется, именно эта легкая манера исполнения и сделала ее хитом. Саша исполнил в стиле актерской песни, утяжелив ее каким то более серьезным смыслом, проговаривая слова и немножко переигрывая. В таком утяжеленном виде, для меня лично, произведение полностью потеряло свое очарование. Хоть я и не люблю жесткий поп, но "Девчонку" (а я ее отношу к этому стилю) нужно исполнять только так, в стиле жесткого попа, т.е. легко и пританцовывая. Ваня исполнил ближе к оригиналу, но все равно, Женино исполнение, для меня, остается единственно гениальным, соответствующим стилю этой песни.
Практически полностью согласен.
Никогда ее не слышал до Вани Чебанова - когда услышал, подумал, что это классика 70-х годов. Сейчас любопытства ради послушал Женю Белоусова и должен сказать, что его исполнение мне не понравилось совершенно, а понравилось на сей день исключительно только Чебановское в Пелагеиной постановке.
Песня - явная стилизация, tribute 70-м годам, и даже не самим семидесятым, а нашему идеализированному воспоминанию о собственной молодости (ну, или детстве, у кого как). Или, может, молодости наших родителей. И в этом ее единственная ценность и единственная прелесть.
Ваня с Полей это выловили оттуда на сто процентов, дожали как могли, даже подчеркнули, оттенили капелькой иронии - чтобы отстранить исполнителя от песни. Он сам-то, по образу - простодушный, несложный и честный, как деревянная ложка, и это клеится с материалом - но еще, до кучи, он от него чуть-чуть отстраняется, чтобы вывести песню из разряда самостоятельных художественных произведений и перевести в разряд знаков, напоминаний, указателей, сувениров.
Потому что сама по себе, в отрыве от контекстов, на которые она указывает, она ужасна. И петь ее как настоящую, тем более драматическую - это такая эклектика, которую даже я, сам эклектик, не в состоянии проглотить. Все, что там есть пошлого - сразу вылезает на первый план и утрируется до полного уже безобразия. И талант исполнителя в этом случае ситуацию только усугубляет.
У Вани с Полей получился - законченный номер. На мой взгляд - совершенство. В полном совпадении материала, интерпретации, исполнения и постановки. Легко, ностальгично, немного (как всё, что делает Поля) - в постмодерн, но, так как это песня такая, особая, сама вполне себе постмодернистская - получилось цельно.
У Сашки - на мой взгляд - ничего там не склеилось, все распалось: не песня, не номер - этюд о нетривиальных интерпретациях неинтерпретируемого, вариации на тему... но тема сама выбрана такая, что вариации ее сгубили уже бесповоротно.