Надя писал(а):
И еще про собственное мнение. Я, учившаяся в СССР, например, свято верила, что мы вскоре построим коммунизм. А много ли было ТОГДА тех, кто что-то понимал?
Вот как раз идея построить коммунизм (не помню, правда, к какому году из 80-х) не прошла моей логической проверки, и пожалуй, именно тогда (примерно к 1974 г) я получила для себя один из ключей к своей свободе. Это было до принятия в пионеры, помню, что я туда совсем не рвалась. А поскольку я была почти самой младшей в классе, меня и приняли в числе последних. Это было радостно - пионеры на собрание, а меня это не касалось, могла спокойно заниматься тем, чего душа желает. А потом и с комсомолией было дежавю, я даже хотела совсем не вступать, но меня убедили, что без членства не примут в вуз, пришлось выполнить формальность.
СПС писал(а):
Отношение к ней, как к предмету - неправильно в корне. Ищите сами свой подход к ней! Через музыку, изобразительное искусство, через политику, математику, бабушкины мемуары и рецепты кулинарные.
Это такой Мир! Весь мир позади нас - история! Ее, конечно, уродуют. Ну - люди же не могут по другому. Вон - как любимых-то своих уродуют, от любви, говорят потом.
Света, лучше трудно сказать, браво!
Я в школе не любила историю - может, её время для меня не пришло, может, дело в качестве преподавания (тут соглашусь с Олегом). А после школы она меня очень заинтересовала, особенно когда попадались загадки и разночтения, про которые написала Ольга Козерог. Это произошло через чтение различных мемуаров.
А по поводу образования в СССР - мне не повезло с учителями по двум предметам, остальные мне нравились. Вообще любила учиться в детстве и продолжаю учиться каждый день. Если интересно, то учишься с любовью. Наверное, хороший педагог умеет пробудить в ученике интерес. И есть люди, которые сами умеют его в себе включать.