СПС писал(а):
Хит "на все времена" нельзя сделать по желанию автора, кмк. Он случаен во многом. Как пожар в лесу, может помчаться, а может - нет.
Но обычно появляется из многих песен автора- труженика, редко, как единичный экземпляр типа "Бесаме мучо".
щас наверное заумь сажу, но как - смогу. не то, чтобы я изначально не согласна, что хит всегда случаен, но... давно научились писать хиты те, кому это нужно. вспомните, что на евровидение приезжают с песнями, сделанными командой из швеции. или что некоторые композиторы, да хоть Пахмутову или того же Фадеева или Меладзе вспомнить, то у них на 90% песни - хиты. я даже не о раскрутке-деньгах на нее и тд, что обычно подразумевается под этим, чтобы с помощью этих средств сделать песню массово доступной. а о музыкальной оставляющей песни.
не секрет, что человек принимает по разному разные диапазоны звуков, но есть, есть диапазон нот, который звучит приятно. да плюс интервалы приятные на слух, да плюс тональность, длительность и тд, то есть сольфеджио. щас уже так далеко ушла техника самовоспроизводящая и самозаписывающая, что в большинстве случаев мелодия может делаться почти автоматом или даже совсем автоматом. я ни в коем случае не хочу сказать, что уважаемые мной композиторы этим занимаются, но то, что они учились сольфеджио, то есть построению звуков, интуитивно дает им базу того, что и как могло бы звучать интересно. а если взять нас же, кто из нас чего-то там себе под нос не намурлыкивает?, кто часто, а кто редко, тут - неважно, главное, человек сам строит мелодию из приятных ему звуков, стоит только прислушаться к себе. не говорю уж о машинах, а обученные люди вполне это делают сознательно, то есть пишут хиты, да таже команда из швеции, которая пишет половину песен специально для исполнителей евровидения, а потом эта песня становится чьей-то, или российской или немецкой, неважно чьей, потому что ее покупают. это я к вопросу о случайности.
что же касается Саши, то у него эти данные есть, и знания есть, и он может. в одном из кажется инстаграммовском разговоре он как-то упомянул об этом. я, признаться, даже пуганулась, госсди, неужели он до этого дойдет.
на мой взгляд, все дело в эмоциональной составляющей. не секрет, что когда человеку легко и весело на душе, то и мелодии у него получаются мажорные, а грустно, причем опять-таки по-разному, то минорные. собственно, это же видно по его авторским. он в мелодии отражает свое настроение. ничего нового не скажу, так как это много раз было напиано, просто сделаю акцент, чтобы вспомнилось. душевная составляющая, настроение в тот момент времени, это важно. а знания у него есть. ему бы вылезти из своей коробочки-то. не надо бы все в черном свете видеть, к чему? он что-то сможет поменять? нет. а поменяя свое мировосприятие самому станет легче жить и через призму того, что ему дала природа и чему он выучился сам, в том числе и на своем опыте, могло бы получиться что-то более чем интересное, красивое и приносящее радость другим. мне кажется, я ничего нового не сказала, просто попыталась собрать кусочки вместе.